risuemvse1.ru

РИСУЕМ ВСЕ

«Изображение реки». Рисование

Пейзаж. Река.

Тип урока: комбинированный.

Цель:  научиться изображать водоемы.

 Задачи:

  1. Научить ребят правильно применять цвет, используя цветовую палитру. Познакомить учащихся с элементарными правилами перспективы, научить их применять.
  2. Развивать навыки в работе с художественными материалами, кругозор и наблюдательность.
  3. Прививать любовь к природе, интерес к предмету.

Оборудование: бумага, краски.

Педагогический инструментарий: таблицы, фотографии, иллюстрации репродукции, детские работы.

Ход урока

 I.Организационный момент.

— Перед вами ребус, попробуйте его разгадать. Какое слово здесь зашифровано?

— Что означает  термин пейзаж?

II. Всесторонняя проверка знаний.

  1. Проблемный вопрос.

Бухтарма, Хамир, Тургусун, Березовка, Бухтарминское водохранилище, озеро Зайсан, озеро Маркаколь.

— Что это за названия, что они обозначают?

— Правильно, мы поговорим с вами о реках и водоемах нашего края.

  1. Составьте модель

— Ребята, разместите в порядке возрастания: ручей, река, озеро, море, океан

  1. Беседа.

Чем отличается вода в ручье и реке от воды в море и океане?

— Почему нельзя засорять реки? Почему нельзя мыть машины, стирать ковры в реках.

III. Подготовка к усвоению нового материала.

  1. Игра «Правильно — Неправильно».

— Перед вами две схемы посмотрите, и скажите, на какой из них правильно изображена река?

            

IV. Усвоение нового материала.

  1. Целевая установка.

— Почему, вы так думаете?

— Верно, потому, что у художников есть специальные правила, они называются правилами перспективы.

  1. Схема перспективного изображения реки

— Наука о перспективе учит правильно видеть. Все, конечно, же наблюдали в жизни явление, называемое линейной перспективой. Это то самое явление, когда, кажется, что параллельные стороны дорог, железнодорожные пути, верхние или нижние края стен сходятся в одной точке, когда они уходят вдаль. Хотя в природных пейзажах имеется очень мало прямых линий, все же правила перспективы применяются. Линия берега реки — далеко не прямая, но надо помнить о линейной перспективе, чтобы нарисовать извилистую форму этой реки.

              

Здесь вы наблюдаете правило, когда параллельные прямые удаляются. Все параллельные прямые отдаляются и в точке схода сходятся в одну точку на линии горизонта.

Хотя края реки не совсем параллельные линии, тем не менее, на этой схеме показано, как создается впечатление, что линии берега сходятся в одной точке, когда уходят в даль. Подобная схема перспективного изображения не требует математической точности. Не надо чертить ее всякий раз, когда приходится рисовать реку или тропинку, бегущую через луг. Достаточно внимательно посмотреть на свой предмет и мысленно представить уходящие в даль перспективные линии, тогда вы сможете убедительно передать в своем рисунке ощущение пространства.

  1. Вопрос.

— Ребята, как вы думаете, какого цвета бывает вода?

Ребята рассматривают иллюстрации, называют цвет.

— Посмотрите, какие краски взяли художники для работы над этими пейзажами.

  1. Творческое задание.

— Подберите эти цвета у себя на палитре.

4 .Рисунок на доске учителем.

5. Рисунок на альбомном листе учителем Учитель поясняет, как правильно пользоваться акварельными красками.

V. Закрепление нового материала.

  1. Практическая работа.

 

VI.Проверка усвоения нового материала.

  1. Рефлексия.

— Ребята, с каким правилом мы сегодня познакомились?

— Что такое перспектива?

— Зачем нужна перспектива?

  1. Подведение итогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

risuemvse1.ru © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.